Если вы внимательно следили за нашими съемками с начала года, то могли заметить одну деталь — солнцезащитные очки. Они появлялись на моделях, приглашенных героях и сотрудниках модного Дома. Теперь мы готовы представить их — и не в одном, а сразу в девяти вариантах. О том, какими получились первые солнцезащитные очки Ushatava, и давней любви к этому аксессуару рассказывает креативный директор Нино Шаматава.
— С чего началась твоя любовь к очкам?
— Сколько себя помню, я всегда носила солнцезащитные очки. В школе я любила металлические оправы, тонированные стекла с градиентом — тогда это было крайне модно. В университетские годы у меня появились очки Prada — круглые, с вензелями на дужках. Примерно тогда же я влюбилась в оправу, которую носила Кортни Кокс в «Городе хищниц», и потом долго просила Митю (муж Нино — прим. ред.) найти мне такую же (и нашел ведь). Далее случилась эра авангардных форм: один из самых ценных экземпляров — очки Kuboraum, которые мне подарил Дачи. А еще у меня большая коллекция Ray Ban — кажется, там можно найти любую модель, которая когда-либо выпускалась брендом. В моей жизни постоянно происходит круговорот очков: часть я отдала маме (среди них есть и те самые Prada), часть находится в Екатеринбурге, часть живет в Москве. Поэтому если сложить все мои очки вместе, получится не меньше 50 пар.
— Как ты выбираешь очки?
— Для меня очень важно, как я ощущаю себя в очках. Это та редкая вещь, без которой я не могу выйти из дома. Например, в последнее время я почти не ношу сумку — и я довольно быстро привыкла к ощущению легкости, когда ничего нет в руках, на плече. Но без очков — это невозможный сценарий. В аэропортах, любых магазинах я никогда не пройду мимо стенда с оправами и хотя бы краем глаза проверю, есть ли там что-то интересное.
— Насколько часто ты покупаешь очки, настолько же часто их теряешь (в Ushatava об этом знает каждый). О какой потере ты вспоминаешь чаще всего?
— За всю свою жизнь я потеряла пар 20, но меня сложно таким расстроить. Я довольно легко расстаюсь с вещами. Правда, в моей коллекции есть модель, которую я покупала три раза — это очки с монолинзой от Balenciaga. Я постоянно забывала их в разных местах: то в такси оставлю, то в гостях, то в офисе. Наверное, это единственная пара, на которой я была настолько зациклена. У меня случилась настоящая обсессия, и я любыми способами хотела заполучить ее снова. Кстати… интересно, где эти очки сейчас?
— Еще ты постоянно носишь с собой несколько пар очков. Расскажи про эту привычку.
— Я всегда путешествую с большими сумками — и как правило, в них уже есть все необходимое (потому что я редко провожу ревизию). Если я вижу, что внутри лежат одни очки, я думаю, а почему бы не положить другие? А потом к предыдущим двум парам добавляется третья… и так до бесконечности. Но в этом есть определенный смысл — можно выбрать подходящий вариант под разные случаи и образы.
— Сколько себя помню, я всегда носила солнцезащитные очки. В школе я любила металлические оправы, тонированные стекла с градиентом — тогда это было крайне модно. В университетские годы у меня появились очки Prada — круглые, с вензелями на дужках. Примерно тогда же я влюбилась в оправу, которую носила Кортни Кокс в «Городе хищниц», и потом долго просила Митю (муж Нино — прим. ред.) найти мне такую же (и нашел ведь). Далее случилась эра авангардных форм: один из самых ценных экземпляров — очки Kuboraum, которые мне подарил Дачи. А еще у меня большая коллекция Ray Ban — кажется, там можно найти любую модель, которая когда-либо выпускалась брендом. В моей жизни постоянно происходит круговорот очков: часть я отдала маме (среди них есть и те самые Prada), часть находится в Екатеринбурге, часть живет в Москве. Поэтому если сложить все мои очки вместе, получится не меньше 50 пар.
— Как ты выбираешь очки?
— Для меня очень важно, как я ощущаю себя в очках. Это та редкая вещь, без которой я не могу выйти из дома. Например, в последнее время я почти не ношу сумку — и я довольно быстро привыкла к ощущению легкости, когда ничего нет в руках, на плече. Но без очков — это невозможный сценарий. В аэропортах, любых магазинах я никогда не пройду мимо стенда с оправами и хотя бы краем глаза проверю, есть ли там что-то интересное.
— Насколько часто ты покупаешь очки, настолько же часто их теряешь (в Ushatava об этом знает каждый). О какой потере ты вспоминаешь чаще всего?
— За всю свою жизнь я потеряла пар 20, но меня сложно таким расстроить. Я довольно легко расстаюсь с вещами. Правда, в моей коллекции есть модель, которую я покупала три раза — это очки с монолинзой от Balenciaga. Я постоянно забывала их в разных местах: то в такси оставлю, то в гостях, то в офисе. Наверное, это единственная пара, на которой я была настолько зациклена. У меня случилась настоящая обсессия, и я любыми способами хотела заполучить ее снова. Кстати… интересно, где эти очки сейчас?
— Еще ты постоянно носишь с собой несколько пар очков. Расскажи про эту привычку.
— Я всегда путешествую с большими сумками — и как правило, в них уже есть все необходимое (потому что я редко провожу ревизию). Если я вижу, что внутри лежат одни очки, я думаю, а почему бы не положить другие? А потом к предыдущим двум парам добавляется третья… и так до бесконечности. Но в этом есть определенный смысл — можно выбрать подходящий вариант под разные случаи и образы.
— Как долго разрабатывались очки Ushatava?
— Когда ты начинаешь осваивать что-то новое, есть два пути: либо ты самостоятельно погружаешься во все процессы и учишься с нуля, либо ищешь в партнеры людей с похожим вкусом и подходом к делу, и вы разрабатываете продукт вместе. Второй вариант оказался мне ближе. Мы уже пытались создать свои очки, но мне всегда чего-то не хватало: убедительности результата, прозрачности процессов, экспертности подрядчиков. В этот раз мы нашли классных дизайнеров, пригласили их в офис, познакомили с коллекцией. Команда работала над очками не просто учитывая наши вкусы, тренды и возможности. Они работали над конкретными очками Ushatava для конкретного сезона — Garderobe SS25. Для меня это очень важно.
На все этапы у нас ушло около восьми месяцев. Мы очень быстро утвердили сэмплы, потому что в этот раз я четко понимала, чего хочу. У меня было время прописать хорошее ТЗ, обсудить все детали. Например, я сразу сказала, что мечтаю делать необычные очки, со сложными оправами, и в первом заходе обязательно должна появиться модель с закругленными линзами. Кроме того, мне хотелось, чтобы очки были легкими. В моей коллекции есть несколько пар, от которых у меня устают уши — конечно, меня это не останавливает, но такие очки я не могу носить часто.
— Как изменилось твое видение этого аксессуара после погружения в процесс его создания?
— Я даже не представляла, что должно сойтись так много факторов, чтобы получился нужный результат. Допустим, производитель делает литую закругленную линзу. Ты видишь ее и думаешь — отлично, именно она мне и нужна. Но хочется, чтобы цвет был другим — глубоким черным или, наоборот, кристально прозрачным. Но у производителя этих цветов нет, а другую такую линзу ты нигде больше найти не сможешь. То есть, ты ограничен в выборе, а получить линзы сложной формы в цветах, которые ты хочешь, не представляется возможным по технологическим причинам. И это только одна из ситуаций, с которой нам пришлось столкнуться.
— Когда ты начинаешь осваивать что-то новое, есть два пути: либо ты самостоятельно погружаешься во все процессы и учишься с нуля, либо ищешь в партнеры людей с похожим вкусом и подходом к делу, и вы разрабатываете продукт вместе. Второй вариант оказался мне ближе. Мы уже пытались создать свои очки, но мне всегда чего-то не хватало: убедительности результата, прозрачности процессов, экспертности подрядчиков. В этот раз мы нашли классных дизайнеров, пригласили их в офис, познакомили с коллекцией. Команда работала над очками не просто учитывая наши вкусы, тренды и возможности. Они работали над конкретными очками Ushatava для конкретного сезона — Garderobe SS25. Для меня это очень важно.
На все этапы у нас ушло около восьми месяцев. Мы очень быстро утвердили сэмплы, потому что в этот раз я четко понимала, чего хочу. У меня было время прописать хорошее ТЗ, обсудить все детали. Например, я сразу сказала, что мечтаю делать необычные очки, со сложными оправами, и в первом заходе обязательно должна появиться модель с закругленными линзами. Кроме того, мне хотелось, чтобы очки были легкими. В моей коллекции есть несколько пар, от которых у меня устают уши — конечно, меня это не останавливает, но такие очки я не могу носить часто.
— Как изменилось твое видение этого аксессуара после погружения в процесс его создания?
— Я даже не представляла, что должно сойтись так много факторов, чтобы получился нужный результат. Допустим, производитель делает литую закругленную линзу. Ты видишь ее и думаешь — отлично, именно она мне и нужна. Но хочется, чтобы цвет был другим — глубоким черным или, наоборот, кристально прозрачным. Но у производителя этих цветов нет, а другую такую линзу ты нигде больше найти не сможешь. То есть, ты ограничен в выборе, а получить линзы сложной формы в цветах, которые ты хочешь, не представляется возможным по технологическим причинам. И это только одна из ситуаций, с которой нам пришлось столкнуться.
— Какими получились первые очки Ushatava?
— Эти очки разрабатывались специально для Garderobe SS25 — коллекции, вдохновленной Google Maps, и разными архетипами людей, которые можно встретить на этих панорамных съемках. Мне хотелось, чтобы очки Ushatava подходили большинству, несколько месяцев наша команда тестировала сэмплы, делилась замечаниями. Поэтому все три пары получились такими разными.
И, конечно же, я думала о том, какие очки носила бы сама на постоянной основе. Иногда мне хочется массивной оправы, чтобы закрыть все лицо — так появилась модель с изогнутой линзой. Я очень рада, что уже в первом дропе нам удалось выпустить такие сложные в производстве очки. Бывают случаи, когда образ требует необычного, острого аксессуара — для этого в Ushatava есть очки-маска. Мы долго подбирали нужную ширину, и в конечном итоге остановились на самом спокойном варианте. Мне нравится, что в нем нет излишней экстравагантности. Я считаю, что очки должны быть с твистом, но без перегиба. И самая частая ситуация — когда мне нужны универсальные очки, которые бы просто выполняли свою функцию и делали меня чуть более женственной. В варианте Ushatava — это модель с хорошей, правильной формой, которая подойдет всем. Но они не совсем обычные — нам захотелось сделать дужки более пухлыми (в обуви мы уже неоднократно прибегали к такому приему).
Если говорить про цвета, изначально я хотела выпустить черные и прозрачные очки. Но из-за сложности линз у нас не было опции сделать их абсолютно прозрачными, поэтому мы остановились на тонированном покрытии — и мне очень нравится результат. А третий цвет линз — коричневый. Когда мы заказывали сэмплы, у нас была возможность выбрать до пяти цветов на одну модель. Когда пришли все цветомодели, мне очень понравился коричневый цвет, и я решила его оставить. Наверное, это самое неожиданное открытие сезона.
— Как ты планируешь развивать эту линию?
— Я точно хочу выпускать хотя бы одну пару в весенне-летний сезон. В ближайший год мы будем наблюдать за тем, как клиенты Ushatava воспримут эти очки, нужны ли они им так же сильно, как и мне. Очки — это неотъемлемая часть моего образа, и я буду очень рада, если одна из трех пар Ushatava для кого-то станет новой стилеобразующей точкой.
— Эти очки разрабатывались специально для Garderobe SS25 — коллекции, вдохновленной Google Maps, и разными архетипами людей, которые можно встретить на этих панорамных съемках. Мне хотелось, чтобы очки Ushatava подходили большинству, несколько месяцев наша команда тестировала сэмплы, делилась замечаниями. Поэтому все три пары получились такими разными.
И, конечно же, я думала о том, какие очки носила бы сама на постоянной основе. Иногда мне хочется массивной оправы, чтобы закрыть все лицо — так появилась модель с изогнутой линзой. Я очень рада, что уже в первом дропе нам удалось выпустить такие сложные в производстве очки. Бывают случаи, когда образ требует необычного, острого аксессуара — для этого в Ushatava есть очки-маска. Мы долго подбирали нужную ширину, и в конечном итоге остановились на самом спокойном варианте. Мне нравится, что в нем нет излишней экстравагантности. Я считаю, что очки должны быть с твистом, но без перегиба. И самая частая ситуация — когда мне нужны универсальные очки, которые бы просто выполняли свою функцию и делали меня чуть более женственной. В варианте Ushatava — это модель с хорошей, правильной формой, которая подойдет всем. Но они не совсем обычные — нам захотелось сделать дужки более пухлыми (в обуви мы уже неоднократно прибегали к такому приему).
Если говорить про цвета, изначально я хотела выпустить черные и прозрачные очки. Но из-за сложности линз у нас не было опции сделать их абсолютно прозрачными, поэтому мы остановились на тонированном покрытии — и мне очень нравится результат. А третий цвет линз — коричневый. Когда мы заказывали сэмплы, у нас была возможность выбрать до пяти цветов на одну модель. Когда пришли все цветомодели, мне очень понравился коричневый цвет, и я решила его оставить. Наверное, это самое неожиданное открытие сезона.
— Как ты планируешь развивать эту линию?
— Я точно хочу выпускать хотя бы одну пару в весенне-летний сезон. В ближайший год мы будем наблюдать за тем, как клиенты Ushatava воспримут эти очки, нужны ли они им так же сильно, как и мне. Очки — это неотъемлемая часть моего образа, и я буду очень рада, если одна из трех пар Ushatava для кого-то станет новой стилеобразующей точкой.